Реализуемые Образовательные программы в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №27»
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №27» на 2016-2021 гг. (новая редакция)
Дата утверждения |
27 марта 2020 г. |
Программа является адаптированной |
Нет |
Государственная аккредитация |
нет |
Языки на которых осуществляется обучение |
русский |
Уровень образования |
дошкольное образование |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Форма обучения |
очная |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой |
Нет |
Практики, предусмотренные программой |
Нет |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Основная информация
Детский сад осуществляет присмотр и уход за воспитанниками, а также образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми от 2-х до 7-ми лет.
Уровень образования: дошкольное образование. В Российской Федерации дошкольное образование является первой ступенью общего образования.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Нормативные сроки обучения: воспитанники от 2-х до 7-ми лет (5 лет).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2016 г. № 0133/03024
Общежития и интерната нет.
Стипендии не выплачиваются.
В Детском саду функционируют 7 групп:
- группа раннего возраста (1.6 - 2 года) - 1 группа;
- 1 младшая группа (2-3 года)- 1 группа;
- 2 младшая группа (3-4 года) - 1 группа;
- средняя группа (4-5 лет) - 1 группа;
- старшая группа (5-6 лет) - 1 группа;
- подготовительная группа (6-7 лет) - 1 группа;
- разновозрастная группа (2-7 лет) (2-е здание, д. Шевелёвка) – 1
группа.
Численность воспитанников в ДОУ на 13. 01. 2021 - 135 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе иностранных граждан - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе иностранных граждан - 0 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, в том числе иностранных граждан - 0 человек.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), в том числе иностранных граждан - 0 человек.
Структура образовательного процесса в ДОУ
Образовательные технологии
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы и конструктивно-модельной деятельности) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения экспериментов.
Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Конструктивно-модельная деятельность нацелена на приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (режим занятий обучающихся, расписание НОД), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Родительским комитетом).
Современные педагогические технологии, применяемые педагогами, направлены на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической деятельности является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». В практике работы, при организации образовательно-воспитательного процесса педагогом используются следующие педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии – это методики и приемы оздоровления детей, используемых в образовательном процессе, а именно:
Коммуникативно-развивающее обучение – представляет деятельность, направленную на формирование у детей навыка полноценного владения родным языком, т.к. в дошкольном детстве это является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
Информационно-коммуникационные технологии
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогам сделать образовательный процесс для дошкольников информационно более емким, зрелищным и комфортным. Они используются педагогами во время подготовки к НОД, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий, для создания слайдов и презентаций.
Игровые технологии
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Проблемно-поисковые технологии – предполагают создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.
Технология проектного обучения
Использование данной педагогической технологии в практике работы с дошкольниками позволяет развивать самостоятельность ребенка, творческое мышление, умение находить правильную информацию об интересующем предмете, формирует умение работать в команде.