Образование

Детский сад осуществляет присмотр и уход за воспитанниками, а также образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми от 2-х до 7-ми лет.

 

Уровень образования: дошкольное образование. В Российской Федерации дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

 

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Нормативные сроки обучения: воспитанники от 2-х до 7-ми лет (5 лет).

Общежития и интерната нет.

Стипендии не выплачиваются.

 

В Детском саду функционируют 7 групп:

- I группа раннего возраста (1.6 - 2 года) - 1 группа;
- II группа раннего возраста (2-3 года)- 1 группа;
- младшая группа (3-4 года) - 1 группа;
- средняя группа (4-5 лет) - 1 группа;
- старшая группа (5-6 лет) - 1 группа;
- подготовительная группа (6-7 лет) - 1 группа;
- разновозрастная группа (2-7 лет) (2-е здание, д. Шевелёвка) – 1
группа.

 

Численность воспитанников в ДОУ – 135 человек

Образовательные технологии

Современные педагогические технологии, применяемые педагогами, направлены на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической деятельности  является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». В практике работы, при организации образовательно-воспитательного процесса педагогом используются следующие педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии – это методики и приемы оздоровления детей, используемых в образовательном процессе, а именно:

  • Валеологические песенки-распевки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Логоритмические упражнения;
  • Игровой массаж;
  • Пальчиковые игры;
  • Речевые игры


Коммуникативно-развивающее обучение
– представляет деятельность, направленную на формирование у детей навыка полноценного владения родным языком, т.к. в дошкольном детстве это является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензетивный период развития.   Информационно-коммуникационные технологии

Интернет-ресурсы позволяют педагогам сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным комфортным. Информационно-методическая поддержка используется педагогами  во время подготовки к НОД, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий, для создания слайдов и презентаций. 

Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатов. Игровую форму создает игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
 
Проблемно-поисковые технологии – предполагают создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.
 
Технология проектного обучения
 
Использование данной педагогической технологии в практике работы с дошкольниками позволяет развивать самостоятельность ребенка, творческое мышление, умение находить правильную информацию об интересующем предмете, формирует умение работать в команде.